Стерпится-слюбится, или грустная история о том, что в этот раз красота не спасет мир…
Кое что об очевидном
Star Wars: The Old Republic – проект, который должен будет вобрать в себя лучшее. Его ждут, как нового мессию, долгожданного ребенка от знаменитых родителей – «папы» Джорджа Лукаса и «мамы» Bioware. Согласитесь, нечасто так бывает, когда лучшие сотрудничают с лучшими.
Знаменитая вселенная, на которой выросли многие.
Знаменитые герои, миры, музыка и атмосфера – лично у меня предвзятое отношение к этой игре. Я хочу, чтобы она получилась как можно лучше, сохранила марку классической саги. В конце-концов, стала вехой и отрадой для тех, кто является фанатом «Star Wars».
Но чем ближе релиз проекта, тем больше на свет появляется то, что некоторые предпочитают не замечать – очевидные недостатки.
Причем не те, которые могут быть исправлены, а те, которые уже сегодня видно невооруженным глазом.
В данном материале я не собираюсь принижать игру, или говорить, что из-за этого в нее будет невозможно играть – вовсе нет.
Просто мы упомянем явное – возможно кому-то это поможет более трезво смотреть на проект, и не впадать в священную ярость при знакомстве с релизом из коробки.
1) Star Wars: The Old Republic разрабатывают «другие Bioware»
Позвольте сразу сказать, что имелось ввиду. Да, везде логотипы Bioware, однако создатели знаменитых МЕ-МЕ2, и Dragon Age не имеют никакого отношения к этой игре. Созданием The Old Republic занимается специально набранная под этот проект студия - Bioware Austin. Она же осваивает новый движок (о котором ниже). Я специально акцентирую на этом внимание, т.к. думаю, что именно из-за этого игра, скажем так, несколько отличается от популярных игр канадской студии.
2) Игра делается на движке
Движок этот знаменит тем, что на нем вышла всего одна игра. Посмотреть на этот трешакЪ и полюбоваться на возможности движка вы можете ниже.
Готовый проект на Hero EngineКроме Faxion Online, и разрабатываемой энтузиастами Origins ни одна студия до Биоваров не решилась купить эту технологию.
Говорят, движок обладает хорошим инструментарием, и даже завоевал какие-то награды – однако, привычный Unreal Engine3, на котором были сделаны МЕ-МЕ2, также обладает хорошим инструментарием. Опыт корейских разработчиков, которые успешно модифицировали UE и выпускали на нем ММО (Lineage2, TERA и Blade&Soul) говорит о том, что технологии UE довольно гибкие и позволяют сделать то, что тебе нужно.
Почему я делаю акцент на Unreal Engine? – просто посмотрите на скриншоты. Странным образом на этом движке персонажи получались похожи на людей, а не на буратин.
Масс Эффект - 2007 год
Star Wars: The Old Republic - 2011 год. Сразу скажу, что здесь и далее приведены свежие скриншоты, гордо демонстрируемые разработчиками на официальном сайте
Лично мне кажется, что UE как ничто другое подходит для реализации вселенной Star Wars. Посмотрите на Mass Effect – обширные библиотеки движка словно созданы для Star Wars, и они уже есть у Bioware. А отличная работа с шейдерами и картами нормалей позволило бы сделать в The Old Republic достоверную и реалистичную картинку, с классно выполненными персонажами.
Лично для меня вселенная Star Wars всегда обладала своим характерным шиком – а мы отлично знаем, как «Биовары» могут работать с UE даже не первой свежести – про последние версии движка вообще говорить не приходится, его возможности воистину безграничны в правильных руках. И что важно – Unreal Engine отлично масштабируется, показывая картинку уровня WOW на полном минимуме, запускаясь даже на древних видеокартах, и топ-вижуалс на максе.
Лично мне, после очередного ролика Star Wars: The Old Republic с ingame-геймплеем возникает немой вопрос – почему?
У проекта громадный бюджет, неужели все дело в деньгах?
Смею предположить, что лицензирование Unreal Engine влекло за собой какие-то отчисления с каждой проданной коробки, или еще что-то – потому что иначе мне не понятно, зачем брать неизвестный (и, прямо скажем, не блещущий) движок и делать на нем блокбастер.
Да, вижуалс не главное – но он важен!
Это все равно, что Гейб Ньюэлл взял для HL1 не движок от id, а движок от первого Дюка. Да, можно и там что-то сделать – но, черт возьми –
3) В игре слабая анимация (возможно, это исправят в релизе)
Ролики обескураживают. Бой больше напоминает первый KOTOR 2003 года выпуска.
вышедший в 2003 году KOTOR на фоне "старой республики" 2011 года выглядит не таким уж старымПорой возникает полное дежавю с WOW – а ведь WOW, это игра 2004 года выделки!
Персонажи двигаются рывками, анимации плохо связаны, бой выглядит шаблонно и рвано. Ощущения игры 2011 года или эпичного боя нет и в помине.
Персонажи дергаются и выполняют удары в духе условных ММО первой волны.
Эпическая битва двух джедаев, от которой захватывает дух? – Забудьте!
Иногда авторы, забыв обо всем на свете, бесстыдно себя хвалят. И главное - было бы чем хвалиться!
В пафосном PR-ролике выше часто звучит слово "фотореалистичный" - в этот момент хочется достать пыльную коробочку с Масс Эффект 2007 года и напомнить "Биоварам", что такое фотореализм и в их исполнении."Старая республика" - скриншот 2010 года.
МЕ 2007 года выделки был куда более "фотореалистичным".
4) В игре устаревшая боевка (субъективное мнение)
В свое время "Биовары" совершили революцию, сделав реал-таймовый Baldur's Gate с волшебной паузой, что всем пришлось очень по нраву.
Однако, в "Старой Республике" нет никаких новшеств -
да, это мое личное мнение. – В игре реализована система боя аналогичная WOW, LOTRO, Rift и прочей армии ММО.
Суть – мы ловим моба клавишей таб (или любой другой комбинацией), и далее сражаемся с ним на скиллах. То есть тот же ВОВ, вид сбоку.
Не знаю как вам, но мне хотелось бы хоть какой-то оригинальности.
Сейчас многие ММО постепенно переползают из директивной системы боя (которая создавалось для медленных каналов связи) к более прогрессивному индиректу, на базе которого можно было что-то интересное сделать, совместив индирект и классические методы построения ММОРПГ.
Скажем, бои джедаев и или стрельба штурмовиков была бы на порядок интереснее, если бы там было что-то еще, кроме «затабил и нажал макрос скиллов».
Но нет – приготовьтесь к тому же WOW, только вместо клинков у вас в руках будет лайтсабер, а вместо фаербола вы будете бить сгустком энергии.
Да, это ММОРПГ – но неужели кроме системы WOW ничего нельзя было придумать?
Подведем итоги:
Осенью 2011 года нас ждет знакомство с новой ММО по вселенной Star Wars.
У этой игры потрясающие видеоролики. Но насколько
Заранее подготовьте себя к графике уровня 2005 года, угловатым моделям и нескладной анимации. Не ждите визуального эпика МЕ-МЕ2.
Воспринимайте игру как вы воспринимаете WOW.
Сделать это будет трудно (потому что WOW выполнен в мультяшно-карикатурной стилистике), а лично для меня аляповатый мультяшный сериал по Star Wars вызывает только рвотные позывы.
Но – стерпится-слюбится.
Также, если вы играли в WOW, то вы быстро вникнете в боевку – она точно такая же, естественно здесь будут свои нюансы, но вряд ли вы чему-то удивитесь.
В целом, Star Wars: The Old Republic все еще может либо приятно удивить, либо ужасно разочаровать.
Не буду драматизировать ситуацию. Бывают и нефотогеничные движки, которые в реале выглядят симпатично. Кто знает – может все вышесказанное моментально забудется при первом запуске игры.
Поживем – увидим.
Отлично! | 26.8% | |||
Средне | 30.7% | |||
Ниже среднего | 16.3% | |||
Картинка игры устарела | 26.1% |