Предыдущие части прохождения ищите здесь:
ОСНОВНОЙ СЮЖЕТ
ВНУТРЕННЯЯ КРЕПОСТЬ, ЭТАЖ 1
1 – Марис. 2 – Трейси. 3 – потайная комната. 4 – лестница. 5 – Васек. 6 – северная казарма. 7 – Вест. 8 – Эсмонд. 9 – пекарня. 10 – переход во внутренний двор. 11 – Цинрик. 12 – Ниес. 13 – кузнец Темпест. 14 – зал совета. 15 – Бирчерт. 16 – Вили. 17 – посланник Никофорус. 18 – южная казарма. 19 – начальник стражи Вакиан. 20 – библиотека. 21 – столовая. 22 – потайной склад. 23 – кухня. 24 – главный зал.
VI. Шпион. Для начала этой главы, посетите главный зал на первом этаже внутренней крепости, где к вам подойдет паж Энтроув. Паж сообщит, что вас незамедлительно хочет видеть Медем. Отправляйтесь на второй этаж внешней башни, где находятся покои Медема. Тот поручит вам произвести рекогносцировку вражеской территории, а именно занятой ша`ахулами деревни и ее окрестностей. С некоторого времени защитники крепости стали замечать повышенную активность ша`ахулов в трех разных местах: к югу, к юго-западу и к востоку от Авалона. Сначала ша`ахулы просто бродили там без особой цели, и все сочли, что они просто решили дограбить оставшееся. Но потом в их действиях стала проявляться цель, пока до сих пор не понятая.
Именно в этих местах сгущается непонятный мрак, который, по всей видимости, наколдовали шаманы, чтобы скрыть свои планы. Вдобавок с востока поступают сведения о неких полуразумных тварях, которые Медем хочет, чтобы вы проверили. Но главное, вы должны обследовать эти три участка, и доложить Медему мельчайшие подробности. Но у Медема есть одна зацепка. За кружкой вина Медем выяснил у Олона, что тот заплатил немалые деньги за один особый магический предмет. Этот предмет – маска, которая делает владельца неотличимым от ша`ахулов-полукровок из касты воинов. И вам нужно убедить Олона отдать вам эту маску, потому что без нее шансов на успех практически нет. Медему не известно, позволит ли эта маска понимать вам язык воинов-ша`ахулов, но эту проблему вы должны решить сами.
Когда вы поинтересуетесь, поможет ли имя Медема получить маску, тот ответит, что насчет Олона трудно быть уверенным. Тот вполне способен потребовать взамен какой-нибудь услуги. Однако Медем попросит вас разыскать одного из его разведчиков, которому он велел составит план лагерей ша`ахулов. На прощание Медем посоветует вам заглянуть к генералу Рошу, у которого есть для вас задание в тех местах
После разговора с Медемом вернитесь к Энтроуву в главный зал на первом этаже внутренней башни и поговорите с ним. Энтроув сообщит, что с вами хотел поговорить посланник Джофрит (см. ниже 4.1. Спасение Эдварда). После разговора с посланником Джофритом повстречайтесь с генералом Рошем (см. ниже 4.2. Документы Оворона). Обязательно посетите на втором этаже южных ворот мага Элазара (см. ниже 4.3. Осадная машина ша`ахулов). Загляните на внешний двор и поговорите с Олоном насчет маски. Разумеется, взамен Олон потребует от вас оказать ему услугу (см. ниже 4.4. Жезл сновидца). Затем, получив у Пелл маску, отправляйтесь в деревню.
С учетом того, что у вас имеется всего одна маска, своих спутников имеет смысл оставить у ворот. Поскольку эта глава посвящена скрытности, ее будет проще завершить, если ваша маскировка имеет значение 100. Поэтому также имеет смысл выложить на землю свою тяжелую броню.
ДЕРЕВНЯ
1 – переход в южные ворота крепости, этаж 1. 2 – заброшенный сад. 3 – фонтан. 4 – вход в церковь. 5 – кладбище. 6 – старина Бен. 7 – арсенал. 8 – лагерь нагов. 9 – старший следопыт. 10 – переход в подземелье Авалона. 11 – башня Элазара. 12 – тренировочная площадка. 13 – лагерь следопытов-ша`ахулов. 14 – погибший следопыт. 15 – кузница. 16 – таран. 17 – шатер главного ловчего. 18 – стоянка людоящеров. 19 – шатер Оворона. 20 – Эдвард. 21 – конюшня. 22 – оружейный сундук.
Звездами показаны одиночные ша`ахуы.
Находясь в деревне, ориентируйтесь по цветовому выделению на ша`ахулах. Все шахулы, выделенные желтым цветом, обмануты вашей маскировкой и с ними можно поговорить. Общение с ними не только познавательно, но сделает ваш доклад Медему более емким. В III секторе деревни вы повстречаете старину Бена, который попросит вас об услуге (см. ниже 4.5. Подмена посоха).
Для выполнения задания Медема идите в IV сектор деревни, надев на себя маску. Ша`ахулы, охраняющие арсенал, распознают под маской чужака и вам придется убить их. В северо-восточной части сектора вы обнаружите лагерь нагов, и запись об этом появится в вашем журнале. В юго-восточной части сектора познакомьтесь со старшим следопытом ша`ахулов (см. ниже 4.6. Старший следопыт ша`ахулов).
Перейдя в VII сектор деревни вы обнаружите там тренировочную площадку ша`ахулов и поймете, что они усиленно готовятся к штурму Авалона. Запись об этом появится в вашем журнале. Убивать рекрутов здесь не имеет смысла, очки обучения за это не начисляются. В X секторе вы обнаружите строящийся таран. Наступило время идти с докладом к Медему.
Выслушав вас, Медем распорядится встретиться с капитаном Калвариком и сообщить тому про нагов. А сам таран Медем прикажет сжечь. Отправляйтесь на второй этаж внутренней крепости и поговорите с алхимиком Фестером насчет горючего вещества, способным сжечь большой предмет. Выяснится, что совсем недавно Фестер закончил работу над горючим маслом. Алхимик даст вам пробный образец этого масла. Чтобы нанести масло на оружие, поместите его в инвентарь в одну из трех позиций “Разное”. Теперь любое экипированное оружие будет наносить дополнительный огненный урон.
Навестите капитана Калварика, который находится в таверне во внутреннем дворе. Узнав, что к востоку от Авалона замечены наги, капитан поинтересуется, если среди нагов маги. Калварик предположит, что наги скрывают своих магов до решающего удара.
Вернувшись к тарану, подожгите его. После того, как вы завладеете документами Оворона, вернитесь в Авалон и доложите генералу о своем успехе. Забрав сумку, генерал поручит вам новое задание
VII. Убийство Оворона. Генерал Рош прикажет вам убить Оворона. Вынести из лагеря врагов голову предателя будет затруднительно, поэтому генерал прикажет принести его меч.
Отправляйтесь в XV сектор деревни, где находится шатер Оворона. Телохранителей Митраса рядом с Овороном уже нет. Его охраняет пара ша`ахулов, убить которых, а заодно и генерала-предателя, не составит труда. Забрав меч Оворона, возвращайтесь с докладом к генералу Рошу. Рош велит оставить меч Оворона у себя, а своих успехах рассказать Медему. Медем, в свою очередь, попросит рассказать приятные новости капитану Калварику. В разговоре с вами капитан Калварик выскажет предположение, что теперь военные планы по защите Авалона можно будет согласовывать с командованием армии Вортингерна. Вы пообещаете ему сделать для этого все возможное, а текущая глава на этом завершится.
В спойлере ниже указано местонахождение учителей в игре и навыки, которым они обучают.
4.1. Спасение Эдварда. Посланник Джофрит стоит в главном зале напротив казарм. Когда вы заговорите с ним, то услышите рыдания, в которых посланник страдает из-за некоего мальчика. Дальнейший разговор на эту тему сведется к тому, что посланник Джофрит расскажет, что со своей свитой направлялся в Авалон, но недалеко от крепости попался в засаду, утроенную ша`ахулами. Многие люди посланника погибли, а его помощник Эдвард попал в плен. Посланник Джофрит попросит вас спасти Эдварда. Если вы согласитесь выполнить его просьбу, то посланник Джофрит заметит, что Эдвард отличается немалым упрямством и может не поверить в ваши благие намерения. Поэтому вам нужно передать ему нечто, что связано с посланником. Например то, что его любимого пса зовут Чаклз.
За пленником следует отправиться в XV сектор деревни, где Эдвард заперт в клетке. Как и предполагал посланник Джофрит, сначала Эдвард не поверит, что вас прислали спасти его. После того, как назовете кличку его пса, Эвард поверит и присоединится к вашему отряду. Теперь вам нужно довести его до замка, причем делать это нужно в мирном режиме, иначе Эдвард будет нападать на любого ша`ахула, который попадется ему на глаза. Имейте в виду, что перед южными воротами вас будут поджидать три ша`ахула-воина, отправленные в погоню за Эдвардом. Лучше всего не ввязываться с ними в схватку, а быстро забежать в замок.
Как только вы окажетесь в Авалоне, Эдвард поблагодарит вас за свое спасение и уйдет Повидайтесь с посланником Джофритом, чтобы сообщить ему радостную весть.
4.2. Документы Оворона. Генерал Рош расскажет, что Оворон похитил немало документов и ша`ахулам теперь известное многое из того, что считалось государственной тайной. Но, насколько известно генералу Рошу, бывший фельдмаршал припрятал в качестве страховки кое-какие документы на черный день. Оворон всегда, особенное не поле боя, держал при себе седельную сумку для важных бумаг. Генерал Рош полагает, что эту привычку он сохранил до сих пор. А поскольку эта сумка не найдена до сих пор, генерал считает, что в ней он держит важные документы. Оворон не может всегда носить ее при себе, это вызвало бы нежелательный для него интерес ша`ахулов к ее содержимому. Поэтому остается единственное место, где он может хранить эту сумку в безопасности – его собственный шатер. Отличить шатер Оворона от примитивных построек ша`ахулов должно быть несложно.
Отправляйтесь в XV сектор деревни, где находится шатер Оворона. Сам Оворон в окружении нескольких телохранителей Митраса стоит во дворе. Нападать на него сейчас не имеет смысла: телохранители Митраса являются мощными колдунами и моментально разделаются с вами, едва вы попадете в поле их зрения. В шатер можно незаметно прокрасться с западной стороны. В сундуке, который стоит в шатре, вы найдете седельную сумку Оворона с документами, которые он похитил из Авалона.
4.3. Осадная машина ша`ахулов. Оказывается, маг Элазар ждал вашего визита, чтобы поведать вам нечто важное. Ночью во сне его посетило видение, убедившее мага в том, что ваше участие жизненно необходимо для спасения Авалона. В видении мага Авалон пал. По обломкам стен, мимо рушащихся башен, катился невероятных размеров таран. Сооружен он был из грубых бревен, испещренных тщательно выполненными узорами, а навершие его имело форму птичьей головы. То, как увивались вокруг него ша`ахулы, ясно свидетельствовало о его ключевой роли в захвате Авалона. Но Элазару открылся и знак великой надежды – статуя героя, который может и должен спасти Авалон. Маг предложит вам найти эту машину и уничтожить ее. До него дошли известия о возросшей активности ша`ахулов в деревне. Должно быть, там они и строят этот таран и, если его разрушить, то это, по крайней мере, отсрочит штурм ша`ахулов.
Искать таран следует в X секторе деревни. Однако не стоит разрушать его до того, пока вы не получите приказ от Медема осуществить эту диверсию. Есть сведения, что если разрушить таран до приказа Медема, то в игре происходит фатальная ошибка.
После того, как таран будет уничтожен, повстречайтесь с магом Элазаром и сообщите ему об этом. Элазар скажет, что уже не сомневается в том, что вы и есть герой из его видений, в честь подвигов которого будет воздвигнут памятник.
4.4. Жезл сновидца. Узнав, что вас отправляют на разведку и вам требуется маска, Олон согласится одолжить ее вам с условием, что вы добудете один из драгоценных жезлов сновидца. Оказывается, некоторые из шаманов способны посещать мир снов, существующий где-то по соседству с реальным миром. Маска Олона сделана из старых материалов, и поэтому не выдерживает пристального внимания. Олон хочет обновить ее, а для этого ему требуется жезл сновидца.
Во время вылазки в деревню найти жезл сновидца на телах убитых шаманов не удалось. Правда, не исследованы тела телохранителей Митраса и вождей ша`ахулов, которые сами являются могучими шаманами. Поэтому этот квест мы завершим позднее.
4.5. Подмена посоха. Старина Бен, который прячется в III секторе деревни, оказывается, обучил Медема всему, что тот умеет. В деревне он находится по просьбе Медема, чтобы присматривать за ша`ахулами. Увидев у вас маску, старина Бен поймет, что вы собираетесь посетить вражеский лагерь и попросит вас помочь ему в одном деле. Оказывается, у Митраса есть посох, наделенный огромной колдовской силой, который он использует в тайных обрядах, направленных против Авалона. Старину Бену удалось изготовить точную копию этого посоха и он хочет, чтобы вы подменили им настоящий посох. Это лишит Митраса его колдовства и посеет сомнения среди его последователей. После того, как вы согласитесь выполнить его поручение, старина Бен вручит вам поддельный посох, а настоящий посох Митраса вам нужно будет принести старине Бену.
Отправляйтесь в XVI сектор деревни, где находится шатер Митраса. В него удобней проникнуть через конюшню. В центре шатра стоит неприметный оружейный ящик, на который можно и не обратить внимание. Когда вы его активируете, посох в вашем инвентаре автоматически заменится на подлинный.
Когда вы принесете настоящий посох старине Бену, тот предложит вам, если ваш герой следопыт, стать рейнджером. Когда вы дадите вступительную клятву, старина Бен подарит вам кольцо скорости (+5 координация, -5 восстановление после атаки, – 5 восстановление после ранений).
4.6. Старший следопыт ша`ахулов. Старшему следопыту ша`ахулов понравится ваша скромность и он предложит вам обучиться у него новым навыкам. Если вы согласитесь пройти обучение, то для начала старший следопыт устроит вам проверку.
Старший следопыт поручит вам незаметно выкрасть из шатра старшего ловчего что-нибудь из его одежды и предупредит, что главная опасность, которая вам встретится, это псы старшего ловчего. Шатер старшего ловчего находится в Х секторе деревни. В сундуке, который стоит там, вы найдете куртку старшего ловчего. Когда вы принесете куртку старшему следопыту, тот разрешит вам оставить ее себе, сообщив, что собаки не смогут учуять ваш запах, если эта куртка будет на вас надета. За выполнение этого задания вы сможете научиться у старшего следопыта навыку Маскировка.
Если вы решите обучиться у старшего следопыта навыку Концентрация, то вам придется выполнить очередное задание. Старший следопыт расскажет, что к ша`ахулам под предлогом переговоров о союзе прибыли людоящеры, но старший следопыт раскрыл их истинные намерения. Они намереваются завоевать доверие ша`ахулов, а затем заманить в засаду. За это людоящеры заслушивают смерти, а вы исполните приговор. Отправляйтесь в XII сектор, где находится стоянка людоящеров. Перебив их, возвращайтесь к старшему следопыту.
Если вы решите обучиться у старшего следопыта навыку Слияние с тенью, то вам придется разыскать солдата Авалона, который выкрал важные карты. Во время бегства он был тяжело ранен и, вероятно, погиб где-то между лагерем следопытов и крепостью. Старший следопыт хочет, чтобы вы принесли эти карты ему. На поиски погибшего солдата отправляйтесь в IX сектор деревни, где вы найдете погибшего следопыта. Когда вы принесете карты старшему следопыту, тот позволит вам оставить их себе.