Чёрт возьми, неужели религиозные фанатики неистребимы?! Я так надеялся, что свихнувшаяся на религии Клара Морган погибла на «Содружестве» - ведь я уехал на другой машине; она должна была остаться в гараже. Прикоснувшись к Шару, попал в какой-то туман, встретил призраков – с некоторыми я был знаком, других видел впервые. И – на тебе! – увидел Клару Морган. Выжила, значит…
Когда закончились разговоры с призраками, неожиданно оказался в пещере, усыпанной скелетами; и вскоре отыскал путь наружу.
Башня – под охраной. Драться не буду, но окрестности с высоты осмотрю обязательно. Тем более, что в ящике на вершине первый фиксированный предмет – снайперская винтовка.
Отвратительного качества, но всё же. Все очки опыта – на «Выживание»; предстоят путешествия по пустошам, а я не горю желанием таскать с собой огромный запас еды и воды, зато очень люблю находить клады.
А пока что на очереди «Трущобы Пригорода».
Мой комментарий:
Знал бы Олаф, какой «сюрприз» в будущем готовят ему создатели Купола – потащил бы с собой и еду, и воду. Очередное «улучшение» игры заставило не испытывающего голода и жажды «Отшельника» испытывать и то, и другое! При том, что «иконка» перка, утверждающего обратное, никуда не делась!
Справа от входа отыскал второй фиксированный предмет: куртку «Мечта вора» с бонусом криминала.
Посетил мадам Руссо, получил от неё целый ряд заданий, займусь ими только после того, как обследую территории. Между делом взломал замок на складе и обнаружил, что имевшийся там раньше неплохой для начал пути меч бесследно исчез, нет даже витрины, в которой он находился прежде. Тьфу!
Однако в пустоши пока рано, пришлось идти в «Магеллан», чтобы развить умения за счёт мирных квестов. Тем более, что меня попросила о сопровождении некто Катаржина Белицкая – похоже, такая же одинокая душа, как я; и тоже не ладящая с законом. Ладно, проводить можно, но постоянные спутники мне по-прежнему не нужны.
Пробежался по торговцам: и здесь «улучшения»! С минус второго этажа «Магеллана» исчез продавец технических руководств, необходимых для усиления оружия; я не стал его отыскивать.
На медицинском этаже взял задание на розыск попавшего робота, так как знал – за его выполнение положен неплохой приз; во всяком случае, для одиночки.
На том же этаже отыскал секретный люк и забрал из ящика книгу, улучшающую Псионику.
Что за чёрт?! Я точно помню, раньше там лежала методичка по Хай-тек оружию!
Как же я ненавижу «незакреплённые» предметы!
Отправился на минус шестой этаж и восстановил работоспособность «Минервы» - после того, как взломал компьютер и поиграл в игру – класс!;
затем в реакторную – разобрался и с ним. (Чему удивляетесь?! Наёмникам много где приходилось бывать и осваивать самые разные профессии! Тем более, что в горячую зону реактора лезть на пришлось, в основном всё решилось в системе управления.) С «Магелланом» пока всё, пора посетить самые важные локации.
Мой комментарий:
Олаф лукавит и рассказывает не обо всём: починив реактор, он забыл вернуться в пультовую и подать питание на проект «Калейдоскоп»! Ему пришлось возвращаться; не повторяйте глупых ошибок.
Кольцо «начинающего» героя.
В «Разграбленном караване» стащил у бандитов артефакт, дающий бонус к уклонению – крайне полезный предмет!
Складской бункер «Сонора» - выкупил «жизнь» робота у тех, кто пытался его уничтожить. В оружейной лавке рассчитывал купить пулемёт повыше уровнем, как это было возможно раньше – но не в этот раз. Видимо, теперь продаваемое оружие «привязано» к уровню покупателя – купил пулемёт всего лишь пятого уровня. Правда, пользы от него всё равно мало: что толку в лучшем оружии, если не умеешь им пользоваться?
Однако отбить атаку врагов на лавку удалось; причём вместе со мной в бой вступил только охранник, его напарница продолжала «считать звёзды».
Торговец мог бы нанять охрану посерьёзнее! Впрочем, о чём это я, если даже ворота Пригорода охраняет единственный страж – и ни одной турели рядом!
Спустился в подвал под лавкой, крыс не тронул, генератор тоже: не до техники, надо развивать «Тяжёлое оружие». И двинулся в лагерь наблюдения за Вихрем.
Мда, а наблюдать-то больше некому: весь персонал мёртв. Подкрадывался к бандитам – дурачьё не только не выставило охрану, а ещё и разбрелось по всей территории – применял «Упор», добивал и успевал уйти в тень до прибытия подмоги. Затем собрал драйвер и по дороге в пригород завернул на «Пикник», пообщаться с торговцами.
Всё, как и прежде: проверяю содержимое лавки торговца, забираю необходимое, сплю двенадцать часов, проверяю следующего торговца… Но вот незадача: обладательница уникального артефакта не появилась; а экипировка с бонусом к обучению оказалась не настолько хороша, как раньше. Возможно, позднее появится более качественная? Надо поднимать уровни!
Действительно, появилась!
Отправился на кухню и занялся приготовлением пищи – если можно так назвать местную гадость. «Жареные тараканьи лапки», б-р-р-р! Даже наёмники не едят подобного дерь… э-э… ну, вы поняли! Я и не ел, готовил всё исключительно ради опыта, да на продажу.
Мой комментарий:
Обратите внимание: прожжённый авантюрист, сбежавший под Купол от уголовного преследования, при разговоре старается избегать ругательств; зато обитатели Купола совершенно не стесняются в выражениях. Странно, не правда ли?
Сходил на медицинский уровень «Магеллана», получил в качестве приза смешной, но полезный реликт – и отправился в путь по пустошам.
Враги меня не пугали; благодаря развитому «Выживанию» вовремя обнаруживал и обходил засады. Главную проблему доставляли случайные, непредсказуемые встречи: к некоторым я был не готов – например, не было ремонтного набора для починки сломанного двигателя – приходилось их избегать. А с одним настырным дедом, попадавшемся на моём пути несколько раз, всё-таки пришлось разговаривать; в итоге чего я потерял возможность получить автомат: все очки опыта вкладывал в «Криминал», не развивал даже тяжёлое оружие; где уж тут заниматься лёгким?
Мой комментарий:
Во время разведывательных рейдов сохраняйте игру как можно чаще; таким образом удаётся избежать нежелательной встречи, загрузив последнюю «сохранёнку».
Натолкнувшись на «Пещеру», обнаружил, что тамошние людоеды мало отличаются от бандитов, захвативших лагерь наблюдения: также неорганизованно бродят по территории. А их главарь, хоть и стоит на месте, зато вблизи от взрывоопасных бочек.
В общем, все враги умерли: турели я просто обесточил и расстрелял без всяких помех.
«Радиоактивное кладбище»: под носом у каких-то оборванцев очистил все могилы; поостерёгшись, однако, трогать ту, которую они с усердием пытались раскопать: припоминаю, что в ней находится что-то нехорошее.
«Обидел» бандитов, перебил и вскрыл центральную могилу. Вылезшие зомби были не слишком серьёзными противниками, кроме одного: он попросту «глотал» пули, не получая урона; однако хватило трёх ударов заточкой.
Заодно отыскал секретку с методичкой по медицине: бонус к медицине находится на кладбище – тонкий намёк!
Очень полезным оказался «Могильник в лесу»: просто груды опыта, да вдобавок заточка третьего уровня в кармане спасённой от погребения жертвы. Разумеется, заточку я украл, а когда спасённый начал разыскивать вора – разрыл могилу и выпустил монстра, при виде которого «оранжевый» моментально забыл о своей потере и сбежал.
Мой комментарий:
Заточку можно получить и без карманной кражи, потребовав у Пола Конроя награду за спасение из могилы. Правда, в этом случае он не расскажет про артефакт у своего погибшего друга (тот самый монстр), но ведь вы всё равно разроете все могилы, верно?
Продолжил бродить по пустошам, постепенно накапливая опыт: четыре предмета экипировки, дающих к нему бонус; да бонус за одиночество; плюс бонус за скрытность — выходило неплохо. Вдобавок к этому готовил пищу, не выходя из скрытности, что тоже увеличивало количество опыта.
Напоил водой изнемогающего от жажды;
помог Воробью (последний остался недоволен — два торговца погибли);
взломал кучу компьютеров в «Экспериментальном бункере».
Мой комментарий:
Если стремитесь получить достижения, лучше не взламывать компьютеры в автономном режиме игры: взломы не будут засчитаны.
Вообще-то ранее этот бункер преподносил довольно поганый «сюрприз»: попытка открыть дверь в другой зал законным путём заканчивалась взрывом, от которого нельзя было укрыться из-за заблокированных дверей. Но в этот раз благодаря развитому «Криминалу» я сначала взламывал замок, затем активировал терминал и с ухмылкой, с безопасного расстояния, наблюдал за взрывом.
Между прочим, о «Криминале»: во время предыдущих странствий мне попадался уникальный реликт, исполняющий пожелания. Избегая встреч с ним, я сумел угадать некоторые его секреты. В частности, если выбрать четвёртый пункт, то реликт повысит вашу наиболее развитую ветку способностей; у меня таковой оказался как раз «Криминал».
(Что касается остальных пунктов, то я не стал проверять, сохранились их бонусы или безжалостно «порезаны» хозяевами Купола.)
Время обнаружения врагами достигло восемнадцати пунктов, и я, повысив владение тяжёлым оружием, перестал избегать врагов. Сначала — из тени, разумеется! – «Трассер», затем — пятипатронная очередь: как правило, этого хватало; к моменту прибытия подкрепления я успевал вновь укрыться в тенях.
Прикончил даже вражеского снайпера, у которого — вот чудо! Оказалась снайперская винтовка.
Чему удивляюсь? Раньше я её видел на трупе, но взять не мог: мистика! И наконец, настолько уверился в правильности выбранной тактики, что решил добыть «Аномальную эссенцию» — на «Пикнике».
Не успел прийти туда, как был привлечён к бою с гиенами; победа ещё больше укрепила уверенность.
Мой комментарий:
Любимое дело персонала «Пикника» (и не только его!) при нападениях врагов — отбор опыта у героя. Набегают и добивают противников, что особенно обидно в случае с гиенами — «дорого стоят». Не нужно лезть в бой очертя голову, лучше немного подождать и сосредоточиться на добивании тяжелораненых нападавших.
Вот и пещера с мобиусом, сейчас я его длинной очередью! Как вдруг та прервалась после первой выпущенной пули, а я, как пробка, вылетел из режима скрытности! Что за чёрт?! Добил врага, благо он был внизу, и решил проверить происходящее.
Бью длинной очередью по таракану, пуля — очередь прерывается, я становлюсь видим; пришлось спасаться бегством. При помощи предметов экипировки довёл время стелса до двадцати; прицелился: три пули, очередь вновь прерывается, я «вылетаю из тени». Да не может быть! Десять дней назад я запросто сокрушал врагов подобным способом, и они меня не обнаруживали! Быть может, какая-то аномалия, характерная для данной локации? Схожу в водозабор «Пикника», проверю на тамошних обитателях.
Всё то же самое! Мало того, некроид практически не получал урона от моих очередей, я истратил на уничтожение единственной твари полторы сотни патронов! Да что такое?!
Надо идти в пустоши, если и там то же самое… Пошёл, и сразу наткнулся на всё тех же некроидов; но не на открытом пространстве, а в канализации. Ладно, «Трассер», некроид бежит ко мне, готовлюсь выпустить десять пуль, и… очередь снова прерывается! А оживший труп начинает меня бить, увеличивая… усталость?! В общем, я умер… «Смертельно устал», да.
Чёрта с два я стану связываться с некроидами, если они сидят в канализации: там убежать некуда. (Почему я снова жив и рассказываю вам всё это? Откуда мне знать! Погибал и прежде, но каждый раз воскресал либо на том же месте, либо перед ним. Наверное, удача высока...)
Да, но что же с пулемётом? Понятно, что в связи с этой чепухой — прерыванием очереди и выбиванием из невидимости — он абсолютно не годится против групп врагов, порвут на части. То, что нарушает скрытность, можно понять: всё-таки грохот очереди. (Правда, я знавал места, где было оружие с глушителем — вот здорово!) Но почему прерывается очередь?! Это что-то невиданное! Впрочем, подозрение есть: скорее всего, хозяева Купола решили, что у пулемётчика слишком лёгкая жизнь, и осложнили её таким вот диким (не подберу другого слова!) способом.
Ладно, где там моя снайперская винтовка? Добрался до бункера «Калейдоскоп», взобрался на вышку, прицелился в голову: бах! И тут же выпучил глаза: в оптику я видел, как пуля вошла точно в лоб бандиту, полетели осколки кости и брызги крови, а он… продолжил метаться по площадке, отыскивая стрелка!
К счастью, снайперский выстрел не вывел меня из стелса, вторая пуля довершила начатое. Перевёл прицел на бандитку, выстрел — и тот же результат! Пуля, попадающая в голову, не убивает мгновенно! Причём не деревянная пуля, а как положено: тяжёлая, со стальным сердечником! Они что тут - все
Впрочем, самое главное — выстрел снайперской винтовки не прерывает невидимость, его можно повторить! Спустился и продолжил: жертва после попадания бежит в мою сторону, но пространство для манёвра есть, так что я успеваю уклониться от вступления в открытый бой. Вернулся на «Пикник», несколькими выстрелами прикончил второго некроида в водозаборе; добил тараканов.
Ну, и чего добились хозяева Купола, проделав такую «оригинальную» операцию с владельцами пулемётов? Я по-прежнему уничтожаю врагов, оставаясь невидимкой и не получая повреждений; разве что уходит чуть больше времени. Зато полностью исчезла необходимость развивать пулемётную ветку: бой из тени невозможен, длинную очередь в открытом бою не дать, а короткая не уничтожает врага. То есть, даже два простых противника, не говоря о некроидах, представляют опасность для пулемётчика.
Очередная случайная встреча, робокиды. Почему бы не зайти? Чёрт возьми, опять канализация! Пришлось побегать: пространства мало, а «железные» деточки двигаются весьма быстро. Однако справился… Но больше ни за что не пойду в гости к «детям»!
Все дополнительные задания Руссо выполнены, поспешил к ней, чтобы приступить к основному. Нет, я не заболел, не заразился альтруизмом и не перевоспитался: просто Вихрь не даёт проникнуть в южную часть Купола, а мне нужно туда. Учёная просит подождать; подумал и спустился на арену; выяснить, кто круче. Начало боя, я прячусь в тенях и отбегаю в сторону. Выстрел в голову, ещё отступление, новый выстрел.
Я самый крутой! Ещё бы винтовку помощнее; но в продаже её нет - «не положено» по уровню; улучшить самостоятельно не могу, не хватает умения. Ну и ладно, сгодится и эта, восьмого уровня.
Второй раз я имею дело с этим Вихрем, только теперь не он мной вертит, а я им. Готово, доступ в южные края открыт! И тут же «нарисовалась» Накамура, зовёт в гости.
Пообещал прийти, но сам ринулся в пустоши, на разведку: всегда предпочитаю иметь полную карту мест боевых действий, прежде чем браться за какое-то задание.
Шикарное место - «Стоянка переселенцев»! Но… какого чёрта в разы уменьшили количество опыта за гиену-босса?! Десять дней назад за уничтожение гиены-босса мне отвалили столько опыта, что хватило на целый уровень.
А теперь его «слегка» уменьшили: всего лишь… в десять раз!
Глупость какая: столько же опыта я добуду, посетив случайную локацию с тремя мобиосами.
Понимающе и криво ухмыльнулся, пошёл дальше. Вообще странное дело: гиен я расстреливаю издали, оставаясь невидимым, без угрозы для своей жизни — и получаю за это прилично опыта. (Даже жаль, что они встречаются редко.) А смертельно опасные некроиды-усыпители приносят буквально крохи опыта…
Самый опасный враг! Не подпускать близко!
Мой комментарий:
То же самое относится к крысам и тараканам: крохи опыта за относительно опасных врагов; их лучше избегать; не стоит возиться даже «невидимке».
Обследовав «Пепельный лес», поднял уровень дважды: много скрытых мест и мощных врагов. На свою беду на меня пытались устроить засады — бесполезно.
Нашёл испуганного владельца сервоброни, помог ему выбраться и оставил бесполезную груду железа там, где она стояла: лишаться 25 единиц обучаемости в режиме скрытности и способности вести безответный огонь ради возможности щеголять в консервной банке?! Нет уж!
Отыскал «Заброшенный госпиталь»… Видно, кто-то поймал своего злейшего врага и свёл с ним счёты… Странно, у скелета руки не опущены вниз, как у тех, кто умирает, будучи повешенным вниз головой…
(Надеюсь, что был повешен не доктор…)
А вот и хозяин этого места!
Теперь-то я знаю, как выглядит существо, подвергнутое действию заклинания «Растворение костей»: когда-то давно во внешнем мире читал книгу об отряде наёмников, их волшебник умел применять такое. Правда, с другим, гораздо более фатальным результатом.
– Ты испытываешь моё терпение, сынок. Девушка прыгнула. Боманц произнес слово силы. Слава врезалась в стол, соскользнула на пол с почти противоестественной гибкостью. В следующее мгновение она стала ещё гибче. И мяукнула, как раненый котёнок.
Шаблон упал на колени.
– Ты убил её, – прошептал Шаблон. – Ты убил её.
– Я предупреждал – это серьёзное дело. Ты сделал ставку и проиграл. Так что сиди тихо и не высовывайся.
– Ты убил её.
Раскаяние ударило его ещё до того, как Шаблон вынудил его действовать. Боманц пытался смягчить удар, но растворение костей – это всё или ничего.
Шаблон упал на тело своей возлюбленной.»
Глен Кук, «Чёрный Отряд»
Какие-то странные и мрачноватые ассоциации с медициной у хозяев Купола. А вот методички по тяжёлому оружию пока не попалось, жаль, очень нужна.
Конечно, я обследовал не все локации: крупные базы отмечал на карте, чтобы вернуться позже; там наверняка будут задания, да ещё чего доброго – на время (ненавижу!), а я должен закончить с осмотром пустошей.
«Секретный полигон» - ещё кто-то, пленённый бронёй? Нет, эти «железные дровосеки» двигаются сами, без пилотов внутри; пришлось разделаться с ними.
В здании базы произошла очередная попытка отобрать у меня опыт, но последний выстрел по врагу был всё-таки мой!
И в награду – методичка по тяжёлому оружию.
Которая раньше всегда была в «Пещере Праотцов», ближе к началу пути. Мда…
Почти достиг предела южной границы Купола, его стена уже была видна, и тут… В очередной случайной локации я увидел ЕЁ, мега-машину!
Освободить-то от прицепа освободил, но как управлять? У меня же нет навыка вождения тяжёлой техники! Оказалось, что он не нужен, я вполне успешно вывел Урсулу из песков. Странные дела… Чтобы увести тягач с «Содружества» - навыка не хватило, а тут монстр, по сравнению с которым тягач – карлик, и я свободно им управляю. Ну и хорошо!
Самой крайней локацией на карте оказался «Бетонный завод». Что ещё за чушь? Какой дурак организовал производство бетона на максимальном удалении от всех строек? Даже наёмнику понятно, что бетонный завод должен быть ближе к центру окружности. Впрочем, плевать; главное – я обследовал всю территорию Купола; вскоре можно будет заняться квестами.
Но прежде хочу разобраться со всеми видами дистанционного оружия: неужели не найдётся ничего эффективнее снайперской винтовки? Но об этом – в следующий раз! Удачи всем вам!
Продолжение следует…
Благодарю за предложение, но пусть на этой кровати отдыхает кто-то другой!